bankersfight250Уровень конкуренции в банковской сфере вырос. А это значит, что чтобы выжить в таких жестоких условиях, банкам придётся повышать качество обслуживание и быть на шаг впереди своих конкурентов.

Многое в сфере банкинга – меняется: 1) Банки начали поиска завоевания новых клиентов – на это направлены инновации, обильное финансирование; 2) Лояльность к банкам снижается; Впервые в сфере банковского бизнеса, в буквальном смысле, приходится драться за клиентов!

В России, по результатам исследования проведённого Accenture есть особенные, свои специфические проблемы. Они добавляют отечественным кредиторам проблем. Самая основная – это превосходство государственных банков. Во время кризиса они оказались в лучшем положении, в отличии от частных. У государственных банков был доступ государственных деньгам, а большую часть их клиентов составляли гос.корпорации или большие копании. Всё это позволило им не только быть на плаву, но и активно развиваться. Они сокращали количество своих слабых сторон путём повышения эффективности, активных инвестиций в инфраструктуру и инновации. В результате всего этого частные банки остались далеко позади.

Отмечают, что большое количество частных российских банков пострадало, из-за ориентации на корпорации среднего уровня – по которому очень сильно ударил кризис. На сегодняшний день теплится надежда на то, что ближайшие два года отложенный инвестиционный спрос бизнеса и восстановление экономики станут спасительным кругом для возвращения на докризисный уровень доходов. Однако, опять же из-за высокой конкуренции, этого может и не произойти.

С выводом об опасности специализации банков на корпорациях среднего бизнеса согласно исследование «Банковский сектор в 2011 году: Атака на капитал», который был проведён рейтинговым агентством «Эксперт РА». Исследование показало ситуацию, когда частные банки из-за борьбы за долю рынка кредитования жертвуют достаточностью капитала. Переключится со среднего бизнеса на розничный, очень трудная задача. Банки, работающие в розничном секторе, условно делятся на две группы – те, кто достиг критической массы клиентов и иные. Для первой группы единственный путь – это продолжать наращивать количество клиентов с помощью массового кредитования. Для второй категории надежда только на инвестиции в глубокую аналитику и в улучшение удобства взаимодействия клиента с банком.

Кроме всего этого, стремящимся к победе в схватке за клиентов банкам компания Acceture рекомендует активно развивать свою географию, а именно – расширять сеть своих филиалов в регионах и в то же время, активно развивать качество и количество предоставляемых услуг через интернет.